___Здравствуйте уважаемые читатели моего информационного портала «Продавать-Много.РФ».
___Жизненный цикл товара стратегически определяет структуру так называемого логистического цикла.
___Логистический цикл (Logistical cycle) — это интегрированная по времени совокупность циклов, связанных с комплексными логистическими активностями. Логистический цикл может быть отнесен, к базисным активностям (снабжению, производству, сбыту) или ключевым и поддерживающим комплексным активностям. Если логистический цикл рассматривается от момента заказа потребителем товара до момента его получения (покупки), то он называется полным логистическим циклом.
___Жизненный цикл товара весьма долог и тернист, особенно это заметно, когда предоставляется такая услуга как ремонт дисковых пил недорого и с гарантией. Обычно в структуре логистического цикла выделяют следующие основные составляющие-циклы (для интегрированного логистического подхода): цикл заказа; цикл создания (поддержания) запасов; цикл обработки заказов потребителей; цикл организации закупок и размещения заказов; цикл доставки (МР, ГП, сервиса); операционный (производственный) цикл; цикл сбора заказов потребителей и подготовки документации; цикл анализа и подготовки отчетов.
___Жизненный цикл товара оказывает большое влияние на логистический цикл и стимулирует принятие логистическим менеджментом правильных решений. Это проиллюстрировано, например, графиками (рис. 11). Из графиков видно, что если управление запасами не скоординировано с жизненным циклом товара, то на этапе упадка может сложиться ситуация, когда денежные средства, иммобилизованные в запасах товара (инерционное создание запаса) могут быть потеряны.
___Наиболее широко распространенной в мире микрологистической концепцией является концепция «just-in-time» — JIT («точно в срок»). Первоначальным лозунгом концепции ЛТ было потенциальное исключение запасов материалов, компонентов и полуфабрикатов в производственном процессе сборки автомобилей и их основных агрегатов. Исходной постановкой было то, что, если производственное расписание задано (абстрагируясь пока от спроса или заказов), то можно так организовать движение материальных потоков, что все материалы, компоненты и полуфабрикаты будут поступать в нужном количестве, в нужное место (на сборочной линии — конвейере) и точно к назначенному сроку для производства или сборки ГП. При такой постановке страховые запасы, иммобилизирующие денежные средства фирмы, оказывались не нужны.
___С логистических позиций ЛТ — это довольно простая бинарная логика управления запасами без какого-либо ограничения к требованию минимума запасов, в которой потоки МР тщательно синхронизированы с потребностью в них, задаваемой производственным расписанием выпуска ГП. Подобная синхронизация есть не что иное как координация двух базисных логистических активностей: снабжения и производственного менеджмента. В дальнейшем идеология ЛТ была успешно продвинута в дистрибьюцию, системы сбыта ГП, а в настоящее время и в макрологистические системы. Учитывая широкую экспансию ЛТ подхода в различные сферы современного бизнеса, можно дать следующее его определение:
___«ЛТ — это современная концепция построения ЛС в производстве (операционном менеджменте), снабжении и дистрибьюции, основанная на синхронизации процессов доставки МР, НП, ГП в необходимых количествах к тому времени, когда ЗЛС в них нуждаются, с целью минимизации затрат, связанных с запасами».
___Концепция ЛТ тесно связана с логистическим циклом и его составляющими. В идеальном случае МР, НП или ГП должны быть доставлены в определенную точку логистической цепи (канала) именно в тот момент, когда в них есть потребность (не раньше, не позже), что исключает излишние запасы как в производстве, так и в дистрибьюции. Многие современные ЛС, основанные на ЛТ подходе, ориентированы на короткие составляющие логистических циклов, что требует быстрой реакции ЗЛС на изменение спроса и, соответственно, производственной программы.
___Логистическая концепция ЛТ характеризуется следующими основными чертами: минимальными (нулевыми) запасами МР, НП, ГП; короткими производственными (логистическими) циклами; небольшими объемами производства ГП и пополнения запасов (поставок); взаимоотношениями по закупкам МР с небольшим количеством надежных поставщиков и перевозчиков; эффективной информационной поддержкой; высоким качеством ГП и логистического сервиса.
___Работу ЛТ ориентированной ЛС можно представить как двухбункерную систему управления запасами. Один бункер в этой системе используется для удовлетворения спроса в производстве или сбыте, соответственно, на МР или ГП, в то время как второй пополняется по мере расходования первого. Фирма Тоёта Моторс добилась выдающихся результатов, применяя концепцию ЛТ, которая позволила ей в 1960-х годах сократить ведущее время основного логистического цикла поставки новых автомобилей до одного месяца, тогда как ведущие американские автомобилестроительные фирмы имели цикл от 6 до 9 месяцев.
___Производство ГП небольшими партиями за относительно короткие производственные циклы стимулирует связанные с ними циклы снабжения МР от поставщиков. Теоретически идеальным размером заказа для базовой ЛТ системы является одна единица, однако это, как правило, не реализуется из-за проблем затрат на сбыт и обработку заказов.
___ЛС, использующие ЛТ идеологию, являются тянущими системами, в которых размещение заказов на пополнение запасав МР или ГП происходит только тогда, когда количество их в определенных ЗЛС достигает критического уровня. При этом запасы «вытягиваются» по каналам физического распределения от поставщиков МР или логистических посредников в системе дистрибьюции. В ЛТ концепции существенную роль играет спрос, определяющий дальнейшее движение сырья, материалов, компонентов, полуфабрикатов и ГП.
___Логистический цикл (Logistical cycle) — это интегрированная по времени совокупность циклов, связанных с комплексными логистическими активностями. Логистический цикл может быть отнесен, к базисным активностям (снабжению, производству, сбыту) или ключевым и поддерживающим комплексным активностям. Если логистический цикл рассматривается от момента заказа потребителем товара до момента его получения (покупки), то он называется полным логистическим циклом.
___Жизненный цикл товара весьма долог и тернист, особенно это заметно, когда предоставляется такая услуга как ремонт дисковых пил недорого и с гарантией. Обычно в структуре логистического цикла выделяют следующие основные составляющие-циклы (для интегрированного логистического подхода): цикл заказа; цикл создания (поддержания) запасов; цикл обработки заказов потребителей; цикл организации закупок и размещения заказов; цикл доставки (МР, ГП, сервиса); операционный (производственный) цикл; цикл сбора заказов потребителей и подготовки документации; цикл анализа и подготовки отчетов.
___Жизненный цикл товара оказывает большое влияние на логистический цикл и стимулирует принятие логистическим менеджментом правильных решений. Это проиллюстрировано, например, графиками (рис. 11). Из графиков видно, что если управление запасами не скоординировано с жизненным циклом товара, то на этапе упадка может сложиться ситуация, когда денежные средства, иммобилизованные в запасах товара (инерционное создание запаса) могут быть потеряны.
___Наиболее широко распространенной в мире микрологистической концепцией является концепция «just-in-time» — JIT («точно в срок»). Первоначальным лозунгом концепции ЛТ было потенциальное исключение запасов материалов, компонентов и полуфабрикатов в производственном процессе сборки автомобилей и их основных агрегатов. Исходной постановкой было то, что, если производственное расписание задано (абстрагируясь пока от спроса или заказов), то можно так организовать движение материальных потоков, что все материалы, компоненты и полуфабрикаты будут поступать в нужном количестве, в нужное место (на сборочной линии — конвейере) и точно к назначенному сроку для производства или сборки ГП. При такой постановке страховые запасы, иммобилизирующие денежные средства фирмы, оказывались не нужны.
___С логистических позиций ЛТ — это довольно простая бинарная логика управления запасами без какого-либо ограничения к требованию минимума запасов, в которой потоки МР тщательно синхронизированы с потребностью в них, задаваемой производственным расписанием выпуска ГП. Подобная синхронизация есть не что иное как координация двух базисных логистических активностей: снабжения и производственного менеджмента. В дальнейшем идеология ЛТ была успешно продвинута в дистрибьюцию, системы сбыта ГП, а в настоящее время и в макрологистические системы. Учитывая широкую экспансию ЛТ подхода в различные сферы современного бизнеса, можно дать следующее его определение:
___«ЛТ — это современная концепция построения ЛС в производстве (операционном менеджменте), снабжении и дистрибьюции, основанная на синхронизации процессов доставки МР, НП, ГП в необходимых количествах к тому времени, когда ЗЛС в них нуждаются, с целью минимизации затрат, связанных с запасами».
___Концепция ЛТ тесно связана с логистическим циклом и его составляющими. В идеальном случае МР, НП или ГП должны быть доставлены в определенную точку логистической цепи (канала) именно в тот момент, когда в них есть потребность (не раньше, не позже), что исключает излишние запасы как в производстве, так и в дистрибьюции. Многие современные ЛС, основанные на ЛТ подходе, ориентированы на короткие составляющие логистических циклов, что требует быстрой реакции ЗЛС на изменение спроса и, соответственно, производственной программы.
___Логистическая концепция ЛТ характеризуется следующими основными чертами: минимальными (нулевыми) запасами МР, НП, ГП; короткими производственными (логистическими) циклами; небольшими объемами производства ГП и пополнения запасов (поставок); взаимоотношениями по закупкам МР с небольшим количеством надежных поставщиков и перевозчиков; эффективной информационной поддержкой; высоким качеством ГП и логистического сервиса.
___Работу ЛТ ориентированной ЛС можно представить как двухбункерную систему управления запасами. Один бункер в этой системе используется для удовлетворения спроса в производстве или сбыте, соответственно, на МР или ГП, в то время как второй пополняется по мере расходования первого. Фирма Тоёта Моторс добилась выдающихся результатов, применяя концепцию ЛТ, которая позволила ей в 1960-х годах сократить ведущее время основного логистического цикла поставки новых автомобилей до одного месяца, тогда как ведущие американские автомобилестроительные фирмы имели цикл от 6 до 9 месяцев.
___Производство ГП небольшими партиями за относительно короткие производственные циклы стимулирует связанные с ними циклы снабжения МР от поставщиков. Теоретически идеальным размером заказа для базовой ЛТ системы является одна единица, однако это, как правило, не реализуется из-за проблем затрат на сбыт и обработку заказов.
___ЛС, использующие ЛТ идеологию, являются тянущими системами, в которых размещение заказов на пополнение запасав МР или ГП происходит только тогда, когда количество их в определенных ЗЛС достигает критического уровня. При этом запасы «вытягиваются» по каналам физического распределения от поставщиков МР или логистических посредников в системе дистрибьюции. В ЛТ концепции существенную роль играет спрос, определяющий дальнейшее движение сырья, материалов, компонентов, полуфабрикатов и ГП.
___
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемые читатели!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, предостерегая от множества проблем в повседневной жизни и на работе. В знак благодарности, прошу поддержать скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если причинить человеку зло, то оно возвращается очень скоро и значительно страшнее.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________